Современный рынок мини-тракторов делится на две группы – это сельскохозяйственные и садовые тракторы. Если сельскохозяйственный по аналогии можно сравнить с мощным джипом, то садовый скорее можно сравнить с маленькой «матизкой». Предназначением садового мини-трактора является уход за газонами. Обычно, они не предназначены для вспашки и прочих земляных работ (впрочем есть и исключения). Трактор, который стрижёт газон, не должен его повреждать. И поэтому превалирующим требованием к садовым мини-тракторам является незначительный вес и как можно меньшее давление на почву. Поэтому обязательным элементом конструкции являются широкие покрышки с минимально допустимым по высоте протектором, лишь бы обеспечивал сцепление с травой.

Список возможностей этих тракторов весьма широк. Их основным назначением является полный перечень работ по уходу за газоном: мульчирование, аэрирование, внесение в почву удобрений и стрижка. Кроме этого, садовый трактор может убирать мусор с любого покрытия (не непременно травяного), опрыскивать деревья, убирать снежные заносы, перевозить грузы и т. д.

Как видите, список возможности садового мини-трактора весьма широк и зависит только от установленного на него дополнительного оборудования. Оно, в свою очередь, делится на навесное и прицепное. Основное различие между ними в том, что для прицепного оборудования не требуется подсоединение к приводу. Навесное должно подсоединяться к специальному валу.

Практически все производители садовых мини-тракторов оснащают собственные модели двигателями известных фирм: Kawasaki, Kohler, Honda и т. д. Обычно, они имеют солидный моторесурс, мощность от 10 до 25 лошадиных сил и оснащены системой смазки двигателя под давлением.

Для садовых мини-тракторов используется два вида трансмиссии – гидростатическая и механическая. По аналогии с автомобилем это всё равно, что автомобиль с автоматической коробкой передач либо с механической. Намного больше удобным вариантом является гидростатическая трансмиссия. Нередко в конструкции трактора предусмотрено всего две педали, переднего и заднего хода, от силы давления на которые зависит переключение передач.

Обычно попадаются модели садовых мини-тракторов с передними поворотными колёсами, выполненными по типу автомобиля. Намного реже можно встретить необычайные cпocoбы, к примеру с поворотными задними колёсами либо шарнирно-сочлененной рамой. У каждого из этих вариантов есть собственные недостатки. К примеру, в моделях с передними поворотными колёсами невысокая устойчивость при резких поворотах на большой скорости. Но это не является серьёзным недостатком. Всё-таки садовый трактор – это не раллийный автомобиль и не предназначен для экстремальных режимов вождения.